Главная   Сотрудники   Администрация   Виды деятельности
Для слабовидящих

Консультационная помощь

Для учащихся

 

Паспорт безопасности школьника Санкт-Петербурга

Памятка о мерах пожарной безопасности во время зимних каникул

Первая помощь при ожогах

Действия в случае пожара в образовательном учреждении

Безопасность каждого из нас

Осторожно! Зима!

Как готовиться к экзаменам

Рекомендации к экзаменам

Памятка для учащихся

Как подготовиться психологически.

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх цели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

-         начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

-         Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

-         Ежедневно выполняй упражнения на снятие усталости, достижению расслабления.

 

Что делать если глаза устали?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если глаза устали, значит, устал весь организм: ему может =не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

-         посмотри попеременно вверх v вниз (25 сек.), влево - вправо (15 сек.);

-         напиши глазами своё имя, отчество и фамилию;

-         попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом на листе бумаги перед собой (20 сек.);

-         нарисуй квадрат, треугольник v сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

Режим дня.

Раздели день на три части:

-         готовься к экзаменам 8 часов в день

-         занимайся спортом, гуляй на воздухе, сходи на дискотеку потанцуй v 8 часов

-         спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность сделай себе тихий час после обеда.

 

Питание.

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Ещё один совет: перед экзаменом не наедайся.

 

Место для занятий.

Организуй правильно своё рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в жёлтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

 

Как запомнить большое количество материала.

Вариант 1.

Вспомни, что есть приемы мнемотехники, они помогут тебе запоминать и воспроизводить информацию, нужно вспомнить о них (Прием "цепочка", "матрешка", символизации, Метод свободных ассоциаций, Метод Цицерона)

 

            Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорный пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

 

Вариант 2.

 Во время подготовки к экзаменам Вам придется перелопатить огромную гору литературы. Как быть? Давайте вспомним навыки чтения.
1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение.
Найдите резюме ( если есть ) - получите представление о книге.
2. Анализ. Задумайтесь: для чего Вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.
3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.
4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.
5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо Вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.
Если Вы обратили внимание, мы вплотную подошли к навыкам запоминания.
1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.
2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
4. Сигнальные фразы типа подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.
5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

Хочется остановиться на таком моменте - как не надо сдавать экзамен.


1. Ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!
2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!
3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!
4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

Давайте подведем итоги.
• Живем по режиму.
• Умеем работать с книгой.
• Знаем приемы запоминания.
• Чувствуем себя уверенно.

 

 

 

 

 

Как вести себя во время экзамена.

1.      Перед экзаменом обязательно выспись.

2.      Все вещи, которые понадобятся на экзамене - одежду, письменные принадлежности, если нужно, то талисман - приготовь заранее, в день перед экзаменом. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок

3.      Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайся избегать ярких цветов, вызывающих деталей костюма. Всегда помни о чувстве меры.

4.      За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.

5.      Смело входи в класс с мыслью, что всё получится.

6.      Сядь удобно выпрями спину. Подумай о том, что ты лучше всех, умнее и у тебя всё получится. Сосредоточься на задании и приступай к его выполнению.

7.      Если волнуешься,  выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

-         сядь удобно

-         сделай глубокий вдох через нос (4-6 сек.),

-         задержка дыхания (2-3 сек.),

-         медленный плавный выдох.

8.      Слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов о заполнении документов тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнять бланк, какими буквами писать, как его кодировать и т.д.

9.      Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы регламентирующие время, выполнение теста и заполнение бланка. Торопись не спеша. Читай задание до конца!!! Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10.  Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.

11.  Когда приступишь к новому заданию, забудь, всё, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах между собой не связаны.

12.  Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13.  Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься интуиции!

14.  Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15.  Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Все тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

 

Для учителей

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" -  http://www.edu.ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -  http://fcior.edu.ru 

Российский общеобразовательный портал -   http://school.edu.ru/ 

Приоритетный национальный проект "Образование"   http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо 

 

Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде

 

Семинар "Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей в стрессовых ситуациях"

Семинар для родителей учащихся 5-х классов :  «Взаимодействие школы и семьи в период адаптации младших подростков к средней школе»

Семинар "Одаренный ребенок и его педагог..."

Памятка для пользователей сети Интернет

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в среднюю

Влияние детско-родительских отношений на агрессивность детей

Рекомендации к учету специфических ошибок у детей с нарушениями письменной речи

Психологическая компетентность педагога в работе с детьми

Воспитание самостоятельности в учебной деятельности

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИСФУНКЦИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Памятка педагогам по предупреждению суицидального поведения среди учащихся

Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей

Выписка из логопедического обследования

Взаимодействие с подростком

РОЛЬ ЭМОЦИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Скажи телефону доверия: "Да"

Виды психологического воздействия на человека

Почему дети воруют

Знай, чтобы уберечь

Признаки суицидального поведения

Важным направлением профилактики суицидального риска у учащихся является работа с родителями

 

Для родителей

Правила приема детей в ГБОУ ЦПМСС Красносельского района

Правила поведения учащихся

 

Рекомендации для родителей по раннему развитию детей (2-3 лет)

Типы детских игр. Продолжение статьи «Рекомендации родителей по раннему развитию детей (2-3 лет)»

Телевизор, компьютер, планшет и ребенок: беседа с родителями

 

Особенности развития детей с речевым нарушением - дизартрия

Профилактика

Признаки суицидального поведения

Взаимодействие с подростком

Как выявить у своего ребенка суицидальный риск

Как он слышит, так и пишет

Статьи

Сдаем экзамены...

Взаимодействие с подростком

Влияние детско-родительских отношений на агрессивность детей

Воспитание самостоятельности в учебной деятельности

Сдаем ЕГЭ: рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ

Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей

Система работы педагога-психолога с родителями в школе

ЕГЭ: рекомендации родителям

Телефон доверия

Виды психологического воздействия на человека

НЕТ ЖЕСТОКОСТИ ДЕТЯМ

Родителям, что почитать

Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей

Указания в области наказания

Почему дети воруют

Знай, чтобы уберечь

Слово к родителям

Немного о нормах речевого развития

Родителям о речи ребенка

Немного  о нормах речевого развития

Особенности речевого развития детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Повышение продуктивности произвольного запоминания учащихся, испытывающих трудности в образовательном процессе посредством обучения  приемам мнемотехники

Рекомендации для родителей по раннему развитию детей (2-3 лет) 

Меню

Сведения об образовательной организации Документы Образование Руководство и педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема Анкета получателя образовательных услуг Результаты анкетирования Гостевая книга Форма обратной связи Полезные ссылки Если тебе трудно

О Центре

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС Красносельского района). Работа ПМС-Центра осуществляется в системе образования Красносельского района.

Контакты

198329, г. Санкт-Петербург, ул.Добровольцев, д.18, к.2
198329, г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, дом 140, к.2
Запись на прием к специалистам: 736-42-54
Тел./факс: 736-12-90
ТПМПК: 735-48-30
Директор: 735-87-77
e-mail: pms32@yandex.ru