Главная   Сотрудники   Администрация   Виды деятельности
Для слабовидящих

Инновационная деятельность

2017-2018 учебный год

ГБУДО ЦПМСС Красносельского является участником Конкурса инновационных продуктов "Петербургская школа 2020". На конкурс представлен инновационный продукт, полученный в результате деятельности ГБУДО ЦПМСС - учебно – методический комплекс  "Римйом"- "Мой мир", включающий в себя  "Альбом самопознания "Я могу  все и еще  что-нибудь" (для  учащихся 12-14 лет"),  "Квест-бук: узнай, какой ты. Открой  свой  потенциал" (для  учащихся 15-17 лет) и Методическое пособие для педагогов, родителей, тьюторов. 

Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов

Аннотация  к инновационному  продукту "Учебно - методический  комплекс "Римйом-Мой мир"

Квест-бук

Альбом самопознание

Планируем посетить!

22 сентября 2017 г. в Конгрессно-выставочном центре Экспофорум пройдет II баркэмп «Школьный патент: лидеры IP». Баркемп – это новый, но ставший очень популярным среди молодежи формат коротких презентаций – представлений своих проектов. В этом году перед широкой аудиторией форума выступят организаторы и участники уникального российского проекта – «Школьный патент» и победители одного из главных направлений проекта – конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!». Этот конкурс, созданный в 2009 году, чтобы активизировать детскую изобретательность и отобрать перспективные и коммерциализируемые результаты интеллектуальной деятельности, сейчас объединил вокруг себя лучших молодых изобретателей не только России, но и других стран.
Адрес сайта: http://www.forum.spbinno.ru/

Информация   об инновационных  проектах, программах ЦПМСС Красносельского района:

 1. Инновационная технология  развития  "Альбом самопознания (для  учащихся 12-14 лет)", "Квест- бук (для учащихся 15-16 лет)"

Обеспечение  достижения определенных эффектов:

 

  • создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
  • создание современной инфраструктуры неформального образования для  формирования у обучающихся социальных компетенций и гражданских установок;
  • существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет) школьников.
  • возможность использовать "Альбом" в рамках внедрения в ОУ школьных служб медиации с целью формирования  коммуникативной  культуры  школьников.
  • возможность использования учащимся с ОВЗ, частично решая возникающие у  таких учащихся  проблемы.

 

2. Инновационная  программа "Вебинар как инструмент образовательных коммуникаций  по продвижению образовательных услуг".

Технологии сегодня позволяют слушателям вебинара задавать вопросы в режиме реального времени, и квалифицированные модераторы могут вставлять эти вопросы и темы в обсуждении. Кроме того, профессиональные ассоциации могут организовать небольшие основанные на общих интересах дискуссионные группы, чтобы продолжить обсуждение после вебинара, когда ведущий отключится.

3. Технология работы  с родителями учащихся "Информационные порталы  для  участников  педагогического  процесса в рамках  профилактики  девиантного поведения  и употребления ПАВ".

Информационный  портал ЦПМСС Красносельского района - сайт, организованный определенным образом и обеспечивающий  персонофицированные  и настраиваемые интерфейсы,  дающие возможность пользователям взаимодействовать  друг с другом, а также находить  и использовать приложения  и информацию в соответствии с их интересами. Портал содержит новостную ленту, электронную библиотеку, коллекцию образовательных ресурсов, справочники, информацию о специалистах и учреждениях, работающих в сфере образования.

Цель: повышение уровня социально-психологической компетентности родителей в вопросах создания благоприятного климата в семье, имеющей ребенка.

 Задачи:  пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, способствовать созданию в семье  условий для формирования успешного преодоления трудностей адаптации к средней школе, препубертатного и пубертатного периода: преодоление барьера недоверия родителей к педагогам – психологам, умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения; умения устанавливать границы дозволенного; умение преодолевать стрессовые ситуации; способствовать проявлению личных качеств защитного характера, прежде всего  уверенности в себе.

Отзывы учащихся о инновационном продукте "Квест-бук"

Петербургский образовательный форум 2016

 

Вебинар  для  педагогов «Работа с детьми из неблагополучных семей»

20 марта 2017 года в 15.00  на базе ЦПМСС Красносельского района состоялся  вебинар  для  педагогов «Работа с детьми из неблагополучных семей», с целью рассмотрения особенностей эмоционального взаимодействия с данной  группой  детей.  Были рассмотрены сложные ситуации, когда эмоциональные реакции ребенка казались взрослым неадекватными и обескураживали педагога или психолога; намечены  пути решения  возникающих при этом проблем, в том числе при работе с "Альбомом самопознания", разработанного специалистами ЦПМСС.

Вебинар вела  педагог-психолог ЦПМСС Логотская Елена Александровна! 

Ссылка: http://webinar.roo.spb.ru/#join:tee352e7f-703f-4298-aedf-fb6634da08d0

 

2016-2017 учебный год

Презентация  для  педагогов "Рисковое поведение подростков. Как помочь?"

 

V Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов»

Значимым профессиональным событием в Санкт-Петербурге  стала V Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов», которая проводилась в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума. Организаторы конференции: филиал ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» в г. Санкт-Петербурге. В рамках конференции проводилась выставка «Анонс инновационных идей», на которой были представлены двенадцать инновационных образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга, в т.ч. ГБУДО ЦПМСС, специалисты  которого уже несколько лет ведут инновационную деятельность по следующим направлениям:

На пленарном заседании «Арена инновационных открытий» участников конференции приветствовали Горбунов И.Г., к.э.н., директор филиала ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» в г. Санкт-Петербурге, и Креславская Ольга Альфредовна, к.п.н., главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

 Представители инновационных команд провели рекламную презентацию инновационных продуктов. Мы представляли наш Учебно-методический комплекс "Римйом"- "Мой мир"  "Альбом самопознания "Я могу  все и еще  что-нибудь" (для  учащихся 12-14 лет"),  "Квест-бук: узнай, какой ты. Открой  свой  потенциал" (для  учащихся 15-17 лет), Методическое пособие для педагогов, родителей, тьюторов.  В программе конференции специально была организована работа экспертных групп «Аукцион инновационных продуктов», в рамках которой проводилась профессиональная и общественная экспертиза представленных разработок. Экспертное сообщество включало учёных из филиала ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» в г. Санкт-Петербурге, специалистов и членов Экспертного совета ГБУ ИМЦ Красносельского района, а также общественных экспертов – участников конференции. В ходе данного этапа мероприятия осуществлялась дегустационная экспертиза инновационных продуктов в формате фокус-группы. На подведении итогов конференции «Адреса инновационного опыта» представлено было обобщённое мнение общественных экспертов (мы  получили горячие отклики!) и состоялось награждение авторских коллективов сертификатами.

Презентация  "Модель сопровождения учащихся с учебными трудностями"

Вебинар специалистов ЦПМСС «Профилактика профессионального выгорания с использованием инновационных технологий».

24 апреля 2017 года в 15.00 состоялся вебинар для работников ОУ Красносельского района  «Профилактика профессионального выгорания с использованием инновационных технологий». Ведущий вебминара: Пушкарева Наталья Сергеевна, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района.

 

Ссылка для подключения : http://webinar.roo.spb.ru/#join:t91aaf32b-a32d-4061-934d-647e1f0397c2

За 30 минут до проведения будет размещена ссылка на подключение.

Для подключения к мероприятию вам понадобится:
1)Подключение к интернет
2)Устройство воспроизведения звука ( наушники , колонки)
3)Устройство записи звука: веб-камера или гарнитура
4)Браузер chrome  https://www.google.ru/chrome/browser/desktop/
5) При входе имя ввести в формате номер ОУ, Фамилия Имя Отчество

Желаем приятного просмотра!

Семинар-практикум для педагогов-психологов ОУ Красносельского района  «Роль педагога-психолога в достижении личностных результатов образования»  (на основе "Альбома самопознания для  учащихся"  и "Квест – бука")       Дата проведения: 23 декабря 2016 года

 23 декабря состоялся семинар-практикум «Роль педагога-психолога в достижении личностных результатов образования» для педагогов-психологов образовательных организаций Красносельского района. Семинар был реализован в рамках методической темы года «Духовно-нравственная безопасность в процессе воспитания и развития обучающихся и воспитанников». Материалы семинара были рассмотрены в непосредственной связи с ежегодным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года. Формулируя задачи, стоящие перед образованием, В.В. Путин отметил, что необходимо решать вопросы обучения и воспитания. Именно процесс воспитания должен способствовать достижению личностных результатов образования, которые выдвигаются ФГОС в качестве основных результатов вместе с традиционными предметными и метапредметными.

Личностные результаты – наиболее психологичная составляющая результатов образования, поэтому роль педагога-психолога в их достижении неизмеримо велика. Деятельность педагогов-психологов ОУ и ДОУ Красносельского района по достижению личностных результатов образования осуществляется с применением современных инфокоммуникационных технологий. Об одной из них – технологии флэш-тренинга – рассказала участникам семинара педагог-психолог ДОУ №87 Большакова Е.В. Она продемонстрировала применение флэш-тренинга для занятий по развитию толерантности у дошкольников.

Педагоги-психологи ДОУ №31 Филинова Ю.Н. и ДОУ №65 Васильева Ж.Н. рассказали о занятии на тему: «Каждый человек имеет право на имя». Их выступление началось с трогательного видеоролика, сопровождавшегося романсом «Что в имени тебе моем…», в котором члены МО увидели себя в различных рабочих ситуациях. Далее участники семинара с удовольствием включились в выполнение целого ряда упражнений. Завершилась работа мастер-классом по изготовлению игрушки для релаксации из подручных материалов.

  Педагог –психолог ЦПМСС Пушкарева Н.С. удачно представила инновационный  продукт, разработанный  специалистами  ЦПМСС Красносельского района Учебно-методический комплекс "Римйом"- "Мой мир"  "Альбом самопознания "Я могу  все и еще  что-нибудь" (для  учащихся 12-14 лет"),  "Квест-бук: узнай, какой ты. Открой  свой  потенциал" (для  учащихся 15-17 лет) и Методическое пособие для педагогов, родителей, тьюторов. Данный  продукт вызвал горячие отклики слушающих. Собравшиеся пожелали специалистам ЦПМСС успехов.

  IX Петербургский международный инновационный форум!

С 21 по 23 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге с рекордным количеством участников и гостей в КВЦ «Экспофорум» прошли IX Петербургский международный инновационный форум совместно с XX Международным форумом «Российский промышленник».

За три дня работы на площадках Форумов состоялось 112 мероприятия различного формата: пленарное заседание и панельные дискуссии, круглые столы и семинары, презентации и мастер-классы. На ПМИФ-2016 было представлено 14 иностранных государств и более 30 регионов России, в том числе:, Бельгия, Италия, Финляндия, Белоруссия, а также российские регионы: Тамбовская область, Москва, Псков, Оренбург, Новосибирск, Екатеринбург, Череповец, Саратов, Владимир, и многие другие.

Одним из нововведений стало проведение на одной площадке, параллельно с основными мероприятиями, расширенной Ярмарки вакансий, а также чемпионата «Молодые профессионалы» для учащихся общеобразовательных учреждений и сузов. В зале G КВЦ «Экспофорум» юные специалисты соревновались в самых разнообразных специальностях: от ювелира до каменщика, от парикмахера до программиста, от сварщика до швеи.  Каждый желающий смог не только пройти экспресс-собеседования и задать представителям организаций интересующие вопросы, но и обратиться за услугами к специалистам Центра занятости населения Санкт-Петербурга. 

2015-2016 учебный год

Методическая  копилка: МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  ОУ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  «КВЕСТ-БУК  РИМЙОМ»

Методическая  копилка: Деструктивное поведение школьников и глобальные  коммуникативные площадки

Современные приемы профилактики проблем здоровья  через планирование образовательного маршрута ребенка 

Сохранение здоровья нации один из приоритетов политики нашего государства. Данный материал был разработан для районной родительской конференции, посвященной проблемам здоровьесбережения в рамках семейного воспитания, формирования здорового образа жизни учащихся.

Давно известно, что профилактические мероприятия более эффективны в сохранении здоровья человека, что лучше не лечить болезнь, а делать все возможное, чтобы она не возникала. И также известно, что не только так скажем «медицинские» мероприятия могут являться профилактическими, но и забота о душевном состоянии, разумном формировании той среды, в которой находится ребенок, также будут влиять на сохранение его здоровья.

Под здоровьем принято понимать отсутствие болезни, как физической, так и психической, а также социальную адаптированность человека к внешним условиям. Это простое определение очень точно показывает единство, целостность всего организма, его внутренней организации. И говоря о целостности человека, мы не можем рассматривать его в отрыве от той среды, в которой он находится, так как влияние ее бесспорно.

В школьные годы основной временной объем жизнедеятельности ребенка так или иначе связан с получением образования: время пребывания в учебной организации, выполнение домашних заданий, обсуждения с родителями школьных дел, порой все это занимает у ребенка больше половины времени бодрствования, а значит, не может не влиять на него. Поэтому очень важно грамотно выстроить образовательный маршрут с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а так же планируя его развитие.

Естественно, выбирая образовательный маршрут, нам приходится анализировать не ребенка отдельно и среду отдельно, а рассматривать их как единое целое, как взаимовлияющие элементы одного механизма. Прежде всего, необходимо  проанализировать те особенности, которыми обладает сам ребенок, особенности его здоровья, развития. При необходимости если ребенок имеет трудности в усвоении программы проконсультироваться со специалистами как медицинского, так и педагогического профиля, потому как очень важно своевременно и в полном объеме оказать помощь ребенку, не допустив стихийного разрастания появляющихся проблем.

Такое естественное, логичное утверждение на практике часто оказывается не очевидным для родителей. Порой месяцами или даже годами приходится аргументировать родителям необходимость консультации логопеда, окулиста, невропатолога, а за это время дети теряют не только здоровье физическое, но страдает и их психика. Согласитесь, ребенок, который не видит дальше собственной руки, не может работать с доской, даже сидя за первой партой, ребенок, имеющий дисграфию, не может без помощи специалиста научиться писать грамотно, ребенок, у которого часто болит голова, не может продуктивно работать на уроках. Даже банальный насморк влияет на состояние организма ребенка и на его познавательные способности. Своевременная помощь может помочь не только купировать заболевание в самом начале, но и избавить ребенка от психологических последствий пребывания в состоянии болезни.

Конечно, бывают ситуации, когда ребенок обладает сложными, не всегда поддающимися быстрой коррекции особенностями.  В этих случаях рекомендуется обучение по комплексным адаптированным программам. В нашем городе очень широко распространены программы для детей с нарушениями в развитии речи, а также программы для детей с нарушениями в развитии познавательных процессов. Кроме того есть школы в которых реализуются программы для слабослышащих, слабовидящих детей, детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее. Все они направлены не только на обучение, но и на корректировку имеющихся особенностей в развитии, а также всестороннее развитие личности ребенка. Выбирая грамотно, обдумано программу обучения, родители могут не только  гарантировать ребенку передачу багажа знаний, но и помочь ему в сохранении душевного, психического здоровья, предоставляя более комфортные условия для обучения.

Но не только планирование получения основного образования может способствовать здоровьесбережению ребенка. Огромную роль в этом играют и возможности дополнительного образования. Различные кружки и секции, грамотно подобранные в соответствии с интересами, склонностями самого ребенка могут помочь раскрыть и реализовать его внутренний потенциал, не всегда проявляющийся в системе массового образования.

Вот лишь несколько иллюстраций значения дополнительного образования для ребенка:

- создание ситуаций успешности.

При освоении учебной программы дети часто испытывают неуспешность при постижении тех или иных областей знаний. Явление это вполне естественное, человек не может быть способным во всем. Но на внутреннем состоянии это все равно сказывается, дети переживают, волнуются, и ищут возможность проявить, показать себя, выбирая для этого не всегда адекватные, социально приемлемые формы поведения. Дополнительное образование же дает возможность учащемуся проявлять себя там, где он может, тем самым восстанавливая самооценку и, следовательно, душевное равновесие.

-организация свободного времени.

Это особенно актуально для подростков. Наблюдая праздно шатающихся, не знающих чем себя занять, подростков,  нам часто становится обидно, порой до какой степени близко к краю социальной пропасти они подходят. В свою очередь занятость в кружках и секциях по выбору самого подростка могла бы помочь не только в организации свободного времени, но и дала бы возможность удовлетворить естественные потребности подросткового возраста – общение, самостоятельность, саморазвитие, успешность.

-развитие навыков, умений, процессов.

Понятно что, приходя на занятия, ребенок занимается тем видом деятельности, который он выбрал для себя, соответственно он развивает в себе свой внутренний потенциал.

Кроме того стоит отметить, что пробуя те или иные виды деятельности, он и производит работу на далекую перспективу. Мы все знаем, как тягостно ходить на работу, когда она не любима, а выбираем род деятельности мы, как правило, будучи еще совсем юными, неопытными. И тот опыт, который ребенок может получить, занимаясь дополнительно, может помочь ему более точно определиться с выбором, помочь в ответе на вопросы – получается или нет, нравится или нет, хочу я это делать или нет. Тем самым возможности дополнительного образования это еще и профилактика проблем здоровья уже у взрослого человека.

Конечно, маленькому ребенку не всегда легко организовать себя, свою деятельность, систематически заниматься даже любимым делом, тем более сложно если что-то не получается, если ребенок испытывает какие-то трудности, поэтому помощь родителей необходима.

Важно поддерживать мотивацию ребенка – хвалить, показывать значимость и интерес для него самого. Естественно, проявлять со своей стороны искренний интерес к делам, которыми увлечен ребенок, к тому, что ему нравится, тем более что это непосредственный процесс человеческого общения – люди, которые находятся рядом, имеют интерес друг к другу. Ну и конечно, ребенку порой просто нужна непосредственная помощь. Не все получается, не вся информация понятна, не все действия ребенок умеет выполнять – помогите ему. Ребенок, занимающийся танцами – не может сам сшить себе костюм, ребенок младшего возраста не может сам ездить в соседний район на занятия, в конце концов, ребенок не может сам себе купить проездной билет и ручку с тетрадкой для занятий в библиотеке. Даже в таких простых бытовых вопросах ему нужна помощь родителей. Сделать это не трудно, а эффект, которого можно достигнуть – это благополучие  вашего ребенка.

Конечно, к вопросу выбора образовательного маршрута можно отнестись по-разному. Можно попытаться скинуть с себя ответственность, попытаться переложить ее на чужие плечи, но кому как не родителям быть заинтересованными в благополучии собственного ребенка его здоровье, развитии, успешности.

Понятно, что в том многообразии программ, которые предлагает современная педагогика порой не подготовленному родителю разобраться сложно, и поэтому на помощь всегда готовы прийти профессионалы. Логопеды, психологи, медицинские работники различного профиля, межведомственные комиссии, способны обеспечить комплексный мультидисциплинарный подход, как на стадии диагностики, так и при подборе адаптированной образовательной программы. Безусловно, выводы для родителей и законных представителей ребенка носят рекомендательный характер. Самое сложное в этом процессе - это принятие родителями особенностей своего ребенка, такими как они есть. Соблюдение этических норм, правил специалистами сопровождающими семью, позволяют родителям осознанно прийти к принятию наиболее целесообразного решения. Кроме того информационная составляющая важный, основополагающий аспект в этой работе, потому как очень часто нас страшит неизведанное и непонимаемое нами.

Адаптированные программы призваны не только учитывать психосоматические особенности ребёнка, но и адаптировать его к социуму. Инклюзивное образование детей с ОВЗ возможно только при многообразии таких программ и организаций, способных комплексно решить проблему.

 

Положение об инновационной деятельности

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования,

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ЦПМСС Красносельского района)

Скачать в формате *.pdf

 

Видеоролик "Альбом самопознания"

 

Опубликовано 30.12.2015г.

Меню

Сведения об образовательной организации Документы Образование Руководство и педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема Анкета получателя образовательных услуг Результаты анкетирования Гостевая книга Форма обратной связи Полезные ссылки Если тебе трудно

О Центре

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС Красносельского района). Работа ПМС-Центра осуществляется в системе образования Красносельского района.

Контакты

198329, г. Санкт-Петербург, ул.Добровольцев, д.18, к.2
198329, г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, дом 140, к.2
Запись на прием к специалистам: 736-42-54
Тел./факс: 736-12-90
ТПМПК: 735-48-30
Директор: 735-87-77
e-mail: pms32@yandex.ru